Главная » Все записи » Бизнес с карандаша

Бизнес с карандаша

sky family park

Ссылка на PDF печатной версии статьи

Леонардо, Сенатор, 101 Tower, IQ Бизнес-центр – здесь располагаются модные столичные офисы, созданные дизайнерами группы компаний AVG. Здания, спроектированные AVG Architecture, возвышаются в Киеве и строятся в регионах. Пятнадцать лет назад учредитель группы компаний Андрей Войтко только наметил для себя путь, который прошел к 2017 году, – вывести AVG в лидеры украинского проектного рынка и превратить ее в одну из самых востребованных компаний по дизайну интерьеров. AVG не остановилась на достигнутом. Компания расширяет географию деятельности и выходит на зарубежные рынки. Заказчиками группы уже стали представители ОАЭ, Турции, Венгрии, Беларуси и Казахстана. А через три года компания намерена стать одним из главных игроков отрасли не только в Украине, но и на территории Центральной и Восточной Европы.

Амбициозный старт в «нулевые»

В 2002 году группа компаний AVG существовала в виде бизнес-плана, написанного от руки на листе в клетку. В то время как собственник AVG оценивал перспективы задуманных стартапов, украинская и мировая экономика давала формировала ряд сильных аргументов в пользу построения бизнеса в сфере строительства и смежных отраслей. Во-первых, украинские рынки демонстрировали рост, и потребители были готовы расставаться с деньгами. Во-вторых, в тот момент репутация доллара как надежного инвестиционного инструмента пошатнулась, и люди искали альтернативный объект для вложений. В-третьих, кредитование для физлиц становилось доступнее. Это, среди прочих факторов, обуславливало ажиотажный спрос на недвижимость, а строительный сектор выглядел одним из наиболее привлекательных.

AVG – знак качества проекта

Предприимчивый студент Киевского Национального экономического университета Андрей Войтко увлеченно практиковался в дизайнерских программах, и все свободное время проводил в научных библиотеках, штудируя книги по строительству и архитектуре. Стипендия в 50 грн., компьютер Pentium 4 и мечта о «большой» архитектуре в тот момент составляли полный перечень активов сегодняшнего собственника и генерального директора группы компаний AVG. «Анализируя развитие рынков, я видел перспективы в недвижимости, но строительство требовало инвестиций. Я искал ниши, в которых был дефицит экспертизы, конкуренция лежала бы в интеллектуальной плоскости, а инвестиции заключались бы в человеческом капитале», – рассказывает Андрей Войтко.

Еще во время учебы и работы в разных компаниях Андрей начал развивать собственный бизнес. Он разрабатывал дизайн интерьеров квартир и апартаментов, загородных резиденций, кафе и ресторанов. Его рекомендовали как талантливого дизайнера и жесткого менеджера, способного организовать процесс в срок и добиться от подрядчиков высокого качества исполнения. Управляющий партнер компании Екатерина Новицкая рассказывает, что щепетильность, с которой Андрей Войтко относился к своим первым проектам, сегодня возведена в ранг корпоративного стандарта. «Андрей и сегодня живет работой, создавая новые уникальные миры для каждого из заказчиков, – рассказывает Екатерина. – Все, за что он берется, выполняется на отлично, в том числе ценой бессонных ночей целой команды специалистов. Все это для того, чтобы заказчик чувствовал, что ради него одного создана целая Вселенная». И такой подход оправдан.

Мы создаем миры

Например, собственники квартиры в жилом комплексе «Аркадийский дворец» в Одессе перешагнули ее порог с завязанными глазами. «Сняв повязку, перерезав красную ленточку и сделав глоток шампанского, заказчики впервые увидели свой «мир», представленный им ранее лишь в эскизах, – рассказывает управляющий партнер компании. – Наша команда не только разработала дизайн-проект, но и воплотила его до мелочей. А когда работа была закончена, мы не просто сдавали объект, мы презентовали его». Апартаменты впечатляли своим исполнением. Владельцы квартиры были потрясены до слез и, как это часто бывает в случае успешной работы, стали близкими друзьями Екатерины Новицкой и Андрея Войтко. «Это моменты, ради которых мы работаем. Воплотить в жизнь мечту, создать мир, сделать человека счастливым», – говорит собственник компании. «Каждый проект – штучная работа», этот принцип неукоснительно выполняется в компании и сейчас.

Школа выживания

Компания быстро выросла из масштабов «дизайн-студии» и нацелилась на «большую архитектуру». Пригласив нескольких сильных архитекторов, AVG начала работать в новом для себя проектном направлении.

Профессиональная готовность собственника к управлению большими архитектурными проектами, его реноме, круг связей, доверие к профессионализму и знакомство с талантливыми архитекторами создавали отличные предпосылки для развития проектной работы. Однако события мировой экономики вносили свои коррективы, в том числе и в планы AVG.

В 2008 году рынок переживал ипотечный кризис, рост доллара, резкое падение цен на недвижимость и обвальный спад в строительстве. Компании и частные инвесторы жили работали в режиме абсолютной экономии, а сost cutting стал самым популярным термином в бизнесе. Для AVG это время не было простым. Амбициозные планы были под вопросом, а для того, чтобы получить заказ, необходимо было потратить в несколько раз больше сил, времени и других ресурсов, чем раньше. Стабильным оставалось лишь одно – безусловная вера команды в успех, готовность работать больше в усложнившихся обстоятельствах. Андрей Войтко принял решение сохранить компанию, чего бы это ни стоило. Он взял на себя обязанности, из которых давно вырос. Он работал больше всех остальных. Собственнику вместе с сильным и надежным «тылом» удавалось находить спрос даже в истощенной экономике. Команда «с боем» отвоевывала крупнейшие из немногочисленных существовавших на тот момент проектов.

От хаоса мысли к порядку проекта

В 2009 году компания приняла участие в тендере на разработку и реализацию дизайн-проекта интерьеров офиса одного из крупнейших девелоперов страны KAN Development в бизнес-центре 101 Tower. Три дня до дедлайна, три бессонных ночи ключевых специалистов компании, «тридцать три» конкурента и работа на грани человеческих возможностей. AVG выиграла тендер и успешно реализовала проект. Амбициозностью, уверенностью, способностью действовать на порядок эффективнее других и, безусловно, результатом работы, Андрей вызвал доверие собственника KAN Development. Игорь Никонов доверил ему руководство целым рядом проектов, но уже в качестве главы департамента архитектуры и дизайна KAN Development.

«Школу, которую я прошел с KAN, многие до сих пор воспринимают как показатель высокого профессионализма. Жесткие требования к работе, зашкаливающая ответственность, недопустимость малейших промахов, ненормированный график – необходимая составляющая в этом бизнесе», – рассказывает Андрей Войтко. По сути, эта компания была первым крупным украинским девелопером в истории AVG. За KAN последовали заказы от других авторитетных девелоперов и застройщиков, и работа над крупнейшими проектами страны.

Несмотря на отдаление Андрея Войтко от управления собственным бизнесом, AVG продолжала успешно работать под его дистанционным, но неуклонным контролем.

Подразделение дизайна AVG к тому моменту было структурировано, успешно работало и развивалось. «Отлаженные бизнес-процессы, проверенные поставщики, полный штат высококлассных дизайнеров, пакет заказов, предпроектные переговоры и по коммерческим, и по приватным интерьерам, – бизнес развивался по самому оптимистичному сценарию», – рассказывает директор AVG Design Надежда Пастушенко.

В 2013 году, завершив работу в KAN и полностью вернувшись к своему бизнесу, Андрей Войтко сконцентрировал усилия на развитии архитектурного направления. По словам учредителя компании, войти в высококонкурентный проектный рынок было сложно. «Градостроительство было вызовом. Архитектура – это нормативы, штрафы, недопустимость ошибки. Многие годами пытаются «встроиться», и не могут», – отмечает Андрей Войтко. Проектная компания AVG Architecture состоялась в силу нескольких факторов: сильнейшие архитекторы, инженеры, конструкторы в штате, ответственность в управлении проектами практически как у кардиохирурга, соответствие сроков выполнения работы и инновационные архитектурные инструменты.

Курс на экстремальные проекты

После появления архитектурного направления компания вышла на новый уровень работы. Ее штат вырос в несколько раз. AVG стала формировать группу компаний. «Для нас не существовало преград и границ. Подготовиться к тендеру за трое суток, за семь дней помочь городу создать стенд для MIPIM, разработать дизайн-проект на завтра: мы делали и продолжаем делать невозможное. А сроки – один из важнейших факторов успеха в проектной сфере», – говорит Андрей Войтко.

Активная работа и в дизайне, и в архитектуре привела Андрея Войтко к выводу о необходимости формирования собственного строительного подразделения, способного качественно и в срок реализовать дизайн- и архитектурные проекты компании. «Когда наши идеи сталкивались с реализацией сторонними подрядчиками, нанятыми заказчиком, они вступали в конфликт со сложным «внутренним миром» строителя. В результате воплощение отличалось от концепции, – рассказывает директор AVG Construction Павел Гарбар. – Поэтому в компании было создано подразделение строительного менеджмента. Собственноручное воплощение наших же разработок, как, например, в офисе компании «Фармак» или бизнес-центре «Леонардо», позволило добиться полного соответствия реализации визуализациям. Чего и ожидает владелец недвижимости». Сегодня «дочка» AVG работает не только над реализацией дизайнерских проектов группы, но и идет по пути развития независимой компании-генерального подрядчика строительства.

Сегодня компания выигрывает тендеры и получает новые заказы в основном благодаря рекомендациям и успеху предыдущих проектов. Логотип AVG становится синонимом качества проектирования и дизайна. «Для нас не существует ни ограничений времени, ни непреодолимых барьеров», – говорит Андрей Войтко, а на вопрос чем занимается компания, он всегда отвечает: мы создаем миры.