Главная » На главную » Офис без пафоса. Андрей Войтко для delo.ua

Офис без пафоса. Андрей Войтко для delo.ua

Украинские корпорации «выросли» из пафоса и стремятся быть новаторами и транслировать эту идею каждым квадратным метром своего офиса. Андрей Войтко, учредитель и генеральный директор группы компаний AVG, проанализировали самые популярные решения в организации офисного пространства.

Экспертная статья учредителя группы компаний AVG Андрея Войтко для delo.ua

https://delo.ua/education/ofis-bez-pafosa-lakonichnost-v-stile-hitech-329137/

Работа в тандеме VS приватность

Руководители стали демократами. Они больше не хотят отделять себя от коллектива — все меньше и меньше топ-менеджеров используют приемные, а идея open space, зарожденная в США в 60-х годах прошлого века, открыла в себе потенциал вечной жизни. Но если раньше философия оpen space была сугубо прагматичной и предполагала экономию, контроль, легкость коммуникаций и гибкость в смене офиса, то сегодня она меняется. Оpen space сегодня уже предполагает коллаборационный дизайн, в котором «разбросаны» открытые лаунж-зоны и социальные «точки» — офисное кафе, фитнес-центр, где можно общаться с коллегами, чувствуя себя на свободе. Коворкинг-дизайн коридоров в офисных центрах также не за горами. Мы становимся более открытыми не только внутри компании, мы становимся более открытыми к миру. Исследование 2016 Workplace Innovation Survey, проведенное в США компанией Gensler, говорит о том, что наиболее инновационные сотрудники ищут возможность выбирать, когда и где работать, и в два раза чаще остальных используют кафетерии, скверы у зданий, спортзалы и рестораны. Собственники офисных зданий в США оснащают лобби-зоны удобными мягкими креслами, винными и кофе-барами, стараясь создать комфортную свободную позитивную экосистему. Приватность рабочего пространства далеко в прошлом. Офисы становятся похожими на коворкинги и антикафе, это продукт новой культуры рабочего процесса, диктуемой поиском и развитием талантов. Работодатели стремятся создавать офисы, в которых хочется побыть подольше и обитателей которых никто не посмеет назвать «планктоном».
Смарт-стекла — компромисс публичности и коммерческой тайны

Несмотря на большое будущее smart-стекла, в Украине это пока фишка офисных интерьеров. Стеклянные стены и двери, кроме избитого «во-первых, это красиво», функциональны. Они позволяют естественному свету проникать в центр помещений, ликвидируют часть суеты и снимают вопросы «свободно-занято». Регулируемая прозрачность позволяет модифицировать переговорные комнаты из открытых социальных зон в территорию приватных переговоров. Ведь несмотря на всеобщую идеологию открытости человека и бизнеса потребность в островках приватности, как для индивидуальной, так и для групповой работы остается.
Биопозитив VIP-переговорные проектируются в режиме «Бога». Больше нет запроса на кабинет с креслами и столом. В одном из офисов мы проектировали «переговорку», как лоскут естественной природной среды, четко вырезанный из реального мира. В ней воссоздавалась определенная климатическая зона, включающая не только биосад с растительностью, характерную для выбранного пояса, но и звуки, характерные для фауны этой части планеты. Цель — оставить сильное впечатление. Например, среди необычного бетонного урбанистического офисного интерьера за смарт-стеклом ты видишь северный лес с характерными для него мхами и корневищами. И ты вдруг понимаешь, что это не элемент декора, а в параллельную реальность можно шагнуть — именно такие контрастные впечатления мы стараемся заложить в наших проектах.

Трансформеры — это мебель, а не роботы

Одной из тенденций в организации офисных пространств является трансформируемая мебель. В переговорках большой стол для рабочих групп за одну минуту трансформируется в десяток столов для лектория. Сегодня сложно найти компанию, которая не уделяет внимания обучению сотрудников. In-house тренинги проходят в классической правильной обстановке аудиториума. Трансформируемая мебель используется и в оснащении индивидуальных рабочих мест. Столы с регулируемыми ножками, позволяющие работать, как сидя, так и стоя, набирают популярность. Швейцарская страховая группа Zurich, открывая новый офис для нескольких тысяч сотрудников, разрабатывала дизайн на основе исследования, проведенного среди сотрудников. За два года до открытия офиса компания построила два пилотных этажа, которые 150 человек тестировали на протяжении 12 недель в различных рабочих средах. Одним из результатов исследования было то, что сотрудники искали возможность для движения в течение рабочего дня и предпочтительным элементом рабочего места оказался стол-трансформер, позволяющий работать стоя.
Перечисленные решения — технологичны, обоснованы и функциональны. Ведь самое важное — соответствие офиса задачам конкретного бизнеса и потребностям конкретных людей. Именно здесь они будут проводить большую часть своей жизни. Поэтому офисное пространство обязано быть smart, но не слепо повторять модные «фишки».

, , , , , ,