Главная » Новости » ПРАВИЛА ИНТЕРЬЕРА: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ОФИС

ПРАВИЛА ИНТЕРЬЕРА: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ОФИС

#OvaL_в„–3_32-37_Страница_1_fb

На фото: Екатерина Новицкая, управляющий партнёр группы компаний AVG

Ссылка на PDF печатной версии статьи

Вы входите в офис через стеклянную дверь, и видите на монохромных стенах ненавязчивую графическую навигацию, ведущую в кухню и гардероб. Просторная зона ресепшн окружена раздвижными стеклянными стенами, отделяющими главное рабочее пространство. Напротив – лаунж-зона, призывающая фито-стеной и окнами «в пол» с открывающейся из них панорамой города. В центре open space – заключенная в стеклянные стены арена с травой, деревьями и местами для отдыха. «Аквариум» окружают рабочие столы и открытые переговорные зоны, кресла-мешки и многоступенчатые деревянные лавки. Наполненная трансформируемой мебелью «переговорка» за одну минуту превращается в аудиторию. Это лишь одна из концепций, воплощаемых сегодня группой AVG в киевском офисе крупной компании.  О трендах организации офисных пространств нам рассказали в крупнейшей украинской группе компаний, специализирующейся на дизайне интерьеров, архитектуре и строительстве.

 #OvaL_в„–3_32-37_Страница_2_Изображение_0001

Open space, автор концепции — AVG Design

Тотальный open space

Руководители стали демократами. Они больше не хотят отделять себя от коллектива. Все меньше и меньше топ-менеджеров используют приемные. А идея open space, зарожденная в США в 60-х годах прошлого века, открыла в себе потенциал вечной жизни. Однако если раньше философия оpen space была сугубо прагматичной и предполагала экономию, контроль, легкость коммуникаций и гибкость в смене офиса, то сегодня она меняется. Оpen space предполагает коллаборационный дизайн, в котором «разбросаны» открытые лаунж-зоны и социальные «точки» – офисное кафе, фитнес-центр, зоны отдыха и спорта, где можно общаться с коллегами, чувствуя себя «на свободе».

Приватность рабочего пространства – далеко в прошлом. Офисы становятся похожи на коворкинги и антикафе. «И это продукт новой культуры рабочего процесса, диктуемой поиском и развитием талантов. Работодатели стремятся создавать дружелюбные атмосферные офисы, в которых хочется побыть подольше, и интерьер которых располагает к созидательному творчеству,   – говорит учредитель и собственник AVG Андрей Войтко. – Наша компания как работодатель и сама создает условия всестороннего комфорта, и мы видим схожие цели в нескольких десятках компаний, для которых AVG создавала офисные интерьеры».

Смарт-стекла – компромисс публичности и коммерческой тайны

Несмотря на большое будущее smart-стекла, в Украине это пока – фишка офисных интерьеров. Стеклянные стены и двери, кроме избитого «во-первых, это красиво», функциональны. Они позволяют естественному свету проникать в центр помещений, ликвидируют часть суеты и снимают вопросы «свободно-занято». Регулируемая прозрачность позволяет модифицировать переговорные комнаты из открытых социальных зон в территорию приватных переговоров. Ведь, несмотря на всеобщую идеологию открытости человека и бизнеса, потребность в островках приватности как для индивидуальной, так и для групповой работы остается. Управляемые стекла идеальны для интерьера – они обеспечивают адаптивность рабочего пространства к потребностям человека в данный момент, создают конфиденциальность по запросу, и пока еще впечатляют.

#OvaL_в„–3_32-37_Страница_3_Изображение_0002

Кабинет, БЦ «Сенатор», автор — AVG Design 

Биопозитив

Сегодня акценты на проектирование офисных пространств сместились в сторону экологичности и фито-технологий. К примеру, при заказе дизайна VIP-переговорных комнат потребительский запрос чаще состоит в создании неформальной обстановки и естественной среды. Безусловно, востребованы и классические решения без каких-либо инноваций. Но их становится все меньше. «В одном из офисов мы проектировали «переговорку» как лоскут естественной природной среды, четко вырезанный из реального мира. Мы предлагали воссоздать определенную климатическую зону, включающую не только биосад с растительностью, характерной для выбранного пояса, но и звуки, характерные для фауны этой части планеты, – рассказывает Андрей Войтко. – Цель – оставить сильное впечатление. Например, среди бетонного урбанистического офисного интерьера за смарт-стеклом ты видишь северный лес с характерными для него мхами и корневищами. И ты вдруг понимаешь, что это не элемент декора, а в параллельную реальность можно шагнуть, – именно такие контрастные впечатления мы стараемся заложить в наших проектах».

#OvaL_в„–3_32-37_Страница_4_Изображение_0001

Зона отдыха (визуализация), офис компании GT, автор — AVG Design 

#OvaL_в„–3_32-37_Страница_3_Изображение_0001

Зона отдыха (реализация), офис компании GT, автор — AVG Design

Перечисленные решения – технологичны, обоснованы и функциональны. Ведь самое важное – соответствие офиса задачам конкретного бизнеса и потребностям конкретных людей. Именно здесь они будут проводить большую часть своей жизни. Поэтому офисное пространство обязано быть smart, но не слепо повторять модные «фишки». Как архитектурная и проектная компания мы начинаем работу с социального сценария, алгоритма взаимодействия людей, через фильтр которого пропускаем новейшие технологии и передовые решения. В результате рождаются «умные» и актуальные с точки зрения инноваций, бизнес-целей и комфорта творческих гениев индивидуализированные типы пространств.

#OvaL_в„–3_32-37_Страница_4_Изображение_0002

Фито-стена в зоне ресепшен, офис компании GT, автор — AVG Design